Контакты
Офис в Ярославле

Бесплатный GPS мониторинг транспорта только в «мышеловке»

Что такое GPS/ГЛОНАСС мониторинг транспорта известно практически всем. На автотранспорт устанавливаются различные системы спутникового мониторинга, датчики и трекеры, которые позволяют осуществлять круглосуточный контроль всего автопарка. Устройства легко, а главное эффективно позволяют снизить затраты на ГСМ и в целом на содержание транспорта. Но, что собой представляет абонентское обслуживание спутниковых систем мониторинга транспорта не совсем понятно.

В настоящее время рынок пестрит предложениями обслуживания и мониторинга транспорта, как с абонентской платой, так и без нее. В начале все у всех одинаково, подобрали оборудование, установили, а вот дальше компании предлагают разные условия обслуживания и мониторинга. Помимо различий «платно» и «бесплатно», предложения сильно отличаются по своему содержанию.

GPS МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА БЕЗ АБОНЕНТСКОЙ ПЛАТЫ – НЕ БЫВАЕТ

Самые распространенные предложения GPS мониторинга без абонентской платы подразумевают под собой обслуживание на on-line сервисах или бесплатное ПО собственной разработки. Обычно компании обещают большие возможности и качественный мониторинг транспорта. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд.

Бесплатное программное обеспечение собственной разработки. Сейчас все что-то разрабатывают и практически все разработчики могут предложить бесплатную систему. Но она будет работать либо с ограниченными возможностями, либо это будет пробная версия с кратковременным периодом использования. Также подобные системы часто работают только с конкретным оборудованием, что создает существенное неудобство, так как сильно сужается перечень подключаемого оборудования.

Бесплатные on-line сервисы или системы on-line мониторинга. Есть четыре важных момента.

1Данные получаемые с подобных систем хранятся всего 1 календарный месяц, и при необходимости посмотреть или сравнить данные за несколько месяцев уже не получится.

2Почти на всех сервисах невозможно настроить отчеты, можно отслеживать только местонахождение транспорта.

3Компании предлагают бесплатно создать независимый диспетчерский центр мониторинга. У каждого автопарка обычно, есть своя диспетчерская служба, и нет необходимости создавать дополнительные диспетчерские центры. Также возникает вопрос относительно безопасности данных, которые будут храниться в подобном центре.

4Компании предлагают бесплатные карты любого региона России и Европы – обычно это Яндекс- и Google-карты, которые имеют свой процент погрешности. Специализированные карты бесплатно продавать никто не будет.

Также очень распространено предложение бесплатного года обслуживания. Звучит заманчиво, целый год не платить денег за услуги, но мало кто задумывается над тем, какую стоимость придется заплатить после прошедшего года. К тому же, нет гарантии, что обслуживание в течение бесплатного периода будет на высоком уровне и не ограничится «виртуальными услугами».

Обслуживание и мониторинг транспорта с абонентской платой

Что обычно предлагают компании на основе платного обслуживания:

1Предоставление сервера, где собираются все данные (по мониторингу машин: данные с датчиков, данные о пройденных маршрутах, движение транспорта, стоянки и многое другое);

2Предоставление всех процедур по содержанию и обслуживанию сервера. Конечно, компании-заказчики могут обслуживать сервер своими силами, но для этого потребуются услуги системного администратора;

3Квалифицированная помощь консультанта или менеджера. Не в каждом автопарке найдется специалист, разбирающийся во всех нюансах работы ПО и оборудования;

4SIM карта для GPS оборудования, на которой всегда пополняется счет компанией предоставляющей абонентское обслуживание;

5Гарантийный ремонт оборудования;

6Удаленное сопровождение - выявление сливов и отправка уведомлений, проверка на верность данных.

В зависимости от набора предложений стоимость абонентского обслуживания может варьироваться от 200 до 1500 рублей в месяц за единицу техники. Если компания предлагает абонентское обслуживание с выездами специалиста, то это тоже большие затраты. Один выезд сотрудника в среднем стоит около 2 000 – 2 500 тыс. рублей. Обычно в платное обслуживание включено конкретное количество выездов, и даже если взять по максимальной стоимости абонентки 1500 р. в месяц – экономия все равно будет существенная, так как бесплатное обслуживание в основном сводится только к on-line сервисам и бесплатному ПО с ограниченным функционалом.

Почему абонентское обслуживание транспорта не может быть бесплатным?

Что обычно предлагают компании на основе платного обслуживания:

1Для нормального функционирования абонентского обслуживания и GPS / ГЛОНАСС мониторинга необходим сервер, который стоит не малых денег (минимум 60 000 руб. плюс лицензии на сервер еще 60 000 руб.). Также необходим сотрудник, который будет следить за работоспособностью сервера, чья работа тоже должна оплачиваться.

2Помимо одного сотрудника нужен еще один, который будет оказывать своевременную поддержку - консультации и техническое обслуживание оборудования в течение 24 часов. Сомнительно, что найдется человек готовый работать за «спасибо».

3Необходимо программное обеспечение для комплексного управления автохозяйством, на разработку которого тоже нужны деньги.

4Качественного бесплатного абонентского сопровождения не бывает, а бесплатный тест-драйв мы для Вас обеспечим